Sherpa Business Consulting - информационный сайт
Главная | Консалтинг | Виды консалтинга | Бизнес системы | О компании
-> Статьи -> "ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

"ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

Каждый руководитель, будь то директор предприятия или начальник отдела, хоть раз задавался вопросом: "Как сделать так, чтобы мои подчиненные работали "с огоньком", в полную силу, с творческим подходом к делу?".

Любой коллектив будет работать настолько слаженно и эффективно, насколько эффек-тивна его организационная культура (далее для краткости - ОК).

Организационная культура (ОК) первоначально формируется лидером коллектива на стадии становления предприятия (фирмы) и, если она достаточно эффективна - ведет на этом этапе к победам - закрепляется, а члены коллектива начинают передавать ее новичкам в каче-стве принятых в этой организации норм и правил.

В современном бизнесе большое внимание уделяется проблемам становления и транс-формации ОК. Почему? Потому что "…в ней стали видеть не просто идею, позволяющую объяснить многие организационные явления, но и нечто такое, с помощью чего руководители могут создать еще более эффективную организацию" (Э. Шейн). Фирмам и компаниям уже не все равно, какими путями бизнес добивается успеха, и в какой среде пребывают сотрудники. И пути достижения цели, и условия "жизни на работе" - мощнейший инструмент, как мо-тивации сотрудников, так и создания имиджа предприятия.

Не секрет, что внешняя среда, в которой существуют и работают предприятия, постоянно изменяется. Меняются и сами организации - численность персонала, количество и взаимные связи подразделений, ассортимент услуг и т.д. Поэтому те нормы и правила, кото-рые несколько лет назад зарекомендовали себя как эффективные, сейчас могут уже не отве-чать внешней и внутренней ситуации фирмы - организационная культура устарела. Но к это-му моменту она уже стала родной и привычной, теперь с ней трудно расставаться.

Сам процесс трансформации устаревшей ОК - сложнейшее явление: сначала нужно "вывести группу из спячки" (группа должна осознать, что текущая культура уже не служит развивающей средой), затем каждый сотрудник должен взять на себя свою долю ответствен-ности за будущее организации. Обязательный шаг: людям необходимо показать видение но-вого состояния организации и пути перехода к нему, создав ощущение психологической безопасности, далее - осуществить необходимые изменения, добиться в этом успеха и закре-пить новое состояние организации… до следующего кризиса.

И здесь, чтобы с оргкультурой все было "о'кей", на помощь руководителю приходят психологи, роль которых на предприятиях в последнее время заметно возросла (будь это штатный сотрудник или эксперт со стороны). Практика привлечения профессионалов к рабо-те с сотрудниками, коллективами становится привычной. Пора поиска решения "по наитию" прошла, на смену ей пришел профессиональный подход к управлению предприятием.

Весь процесс - определение состояния и потребности в изменениях ОК, разработка программы трансформации ОК в соответствии с видением руководителя, наблюдение и опе-ративная корректировка процесса трансформации - называется кадровым аудитом. Эта новая для России форма работы с персоналом приобретает все большее распространение в практике создания, поддержания и развития эффективной мотивации работников.

Наталия Арефьева
Психолог, бизнес-консультант
АКГ "Что Делать Консалт", СПб

Все статьи

Бизнес консалтинг
Управленческий консалтинг
Аудит консалтинг
Менеджмент консалтинг
Кадровый консалтинг
Финансовый консалтинг
Консалтинг недвижимости
Инвестиционный консалтинг
Налоговый консалтинг
Риск консалтинг
Стратегический консалтинг
Операционный консалтинг
IТ консалтинг
Маркетинг консалтинг
Организационный консалтинг
Консалтинг в области логистики
Юридический консалтинг


Rambler's Top100