-> Бизнес системы -> CRM
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Классификация CRM
Функциональные
возможности CRM
CRM-консалтинг
CRM (Customer Relationship Management) — это стратегия
компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных
аспектах: она касается рекламы, продажи, доставки и обслуживания клиентов,
дизайна и производства новых продуктов, выставления счетов и т. п. Эта
стратегия основана на выполнении следующих условий:
-
Наличие единого хранилища информации и системы,
куда мгновенно помещаются и где в любой момент доступны все сведения
обо всех случаях взаимодействия с клиентами.
-
Синхронизированность управления множественными
каналами взаимодействия (т. е. существуют организационные процедуры,
которые регламентируют использование этой системы и информации в
каждом подразделении компании).
-
Постоянный анализ собранной информации о клиентах
и принятие соответствующих организационных решений, например, о
ранжировании клиентов исходя из их значимости для компании, выработке
индивидуального подхода к клиентам согласно их специфическим потребностям
и запросам.
Главная задача CRM систем - повышение эффективности
бизнес процессов, направленных на привлечение и удержание клиентов –
в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала,
через который происходит контакт с клиентом.
На практике интегрированная система CRM обеспечивает
координацию действий различных отделов, обеспечивая их общей платформой
для взаимодействия с клиентами. С этой точки зрения назначение CRM -
исправить ситуацию, когда отделы маркетинга, продаж и сервиса действуют
независимо друг от друга, причем их видение заказчика часто не совпадает,
а действия несогласованны.
|